Проблемы турецкого ВПК
Еще с 1980
года Турция предпринимает попытки снизить зависимость собственного
военно-промышленного комплекса от покупки иностранных оборонных технологий. С
этой целью инициируются программы, направленные на модернизацию и оптимизацию национального
ВПК, большую роль в которых по задумке турецкого правительства играет частный
сектор.
Частные
компании стимулируют к участию в военном производстве, и в ряде случаев
закупочные тендеры специально проводятся только среди частников, без допуска государственных
производителей. К примеру, программа постройки универсального десантного
корабля, благодаря которой многие турецкие частные оборонные фирмы добились
крупных успехов, превратившись в заметных игроков не только на турецком, но и на
международном рынке.
Так, компания
Otokar стала не только крупнейшим турецким производителем бронетехники, но и главным
подрядчиком в создании турецкого национального танка Altay, вложив в эту
программу около миллиарда долларов собственных средств.
Однако, до сих
пор в Турции было реализовано лишь относительно небольшое количество
непосредственно национальных программ создания видов вооружений. Как и любая
недостаточно развитая в промышленном отношении страна, Турция сталкивается с
серьезными проблемами и задержками при переходе от создания штучных опытных
образцов к их серийному производству. Свою лепту вносит также отсутствие
необходимых технологических наработок, в которых ранее просто не было
необходимости.
В связи с этим
многие амбициозные проекты со временем пришлось переработать в нечто более
реальное и доступное. К примеру, ударный беспилотник Bayraktar TB2 спроектированный
турецкой компанией Baykar.
Его разработка
началась еще в далеком 2007 году, а уже спустя два года опытный образец
совершил свой первый полет. В середине 2014 года разработчики из Baykar
продемонстрировали турецким военным его финальный вариант. Согласно заявленным
характеристикам все вроде бы неплохо, однако как всегда в таких случаях,
существуют свои нюансы.
Bayraktar TB2
может подниматься на высоту свыше 7300 м и находиться в воздухе до 24 часов.
Аппарат способен отдаляться от пункта управления на расстояние до 120 км. Максимальная
скорость беспилотника составляет 250 км/ч, крейсерская скорость – 130 км/ч. Максимальная
взлётная масса – 650 кг, при этом полезная нагрузка составляет 55 кг.
Для сравнения,
российский БПЛА «Форпост», который производится по израильской технологии,
обладает дальностью полета в 400 километров и на порядок большим временем
нахождения в воздухе. Способность Bayraktar нести бомбовую нагрузку 55 кг — это
всего-навсего одна или две управляемые планирующие бомбы или управляемые ракеты
для уничтожения слабозащищённых объектов. Ну а огромные размеры и наличие у предполагаемого
противника новейших средств ПВО делают невозможным использование Bayraktar в
условиях современных реалий ведения войны и сводят применение этих БПЛА исключительно
к патрульным или полицейским функциям.
И так
практически со всеми самостоятельными проектами турецкого ВПК – задумка сама по
себе хороша, но по ряду технических и технологических проблем, приходится в
конечном итоге буквально спуститься с небес на землю и значительно упростить
изначально перспективные проекты до уровня, который уже не может конкурировать
с современными аналогами других стран.
Комментарии
Отправить комментарий