Проблемы турецкого ВПК


Еще с 1980 года Турция предпринимает попытки снизить зависимость собственного военно-промышленного комплекса от покупки иностранных оборонных технологий. С этой целью инициируются программы, направленные на модернизацию и оптимизацию национального ВПК, большую роль в которых по задумке турецкого правительства играет частный сектор.
Частные компании стимулируют к участию в военном производстве, и в ряде случаев закупочные тендеры специально проводятся только среди частников, без допуска государственных производителей. К примеру, программа постройки универсального десантного корабля, благодаря которой многие турецкие частные оборонные фирмы добились крупных успехов, превратившись в заметных игроков не только на турецком, но и на международном рынке.
Так, компания Otokar стала не только крупнейшим турецким производителем бронетехники, но и главным подрядчиком в создании турецкого национального танка Altay, вложив в эту программу около миллиарда долларов собственных средств.
Однако, до сих пор в Турции было реализовано лишь относительно небольшое количество непосредственно национальных программ создания видов вооружений. Как и любая недостаточно развитая в промышленном отношении страна, Турция сталкивается с серьезными проблемами и задержками при переходе от создания штучных опытных образцов к их серийному производству. Свою лепту вносит также отсутствие необходимых технологических наработок, в которых ранее просто не было необходимости.
В связи с этим многие амбициозные проекты со временем пришлось переработать в нечто более реальное и доступное. К примеру, ударный беспилотник Bayraktar TB2 спроектированный турецкой компанией Baykar.
Его разработка началась еще в далеком 2007 году, а уже спустя два года опытный образец совершил свой первый полет. В середине 2014 года разработчики из Baykar продемонстрировали турецким военным его финальный вариант. Согласно заявленным характеристикам все вроде бы неплохо, однако как всегда в таких случаях, существуют свои нюансы.
Bayraktar TB2 может подниматься на высоту свыше 7300 м и находиться в воздухе до 24 часов. Аппарат способен отдаляться от пункта управления на расстояние до 120 км. Максимальная скорость беспилотника составляет 250 км/ч, крейсерская скорость – 130 км/ч. Максимальная взлётная масса – 650 кг, при этом полезная нагрузка составляет 55 кг.
Для сравнения, российский БПЛА «Форпост», который производится по израильской технологии, обладает дальностью полета в 400 километров и на порядок большим временем нахождения в воздухе. Способность Bayraktar нести бомбовую нагрузку 55 кг — это всего-навсего одна или две управляемые планирующие бомбы или управляемые ракеты для уничтожения слабозащищённых объектов. Ну а огромные размеры и наличие у предполагаемого противника новейших средств ПВО делают невозможным использование Bayraktar в условиях современных реалий ведения войны и сводят применение этих БПЛА исключительно к патрульным или полицейским функциям.
И так практически со всеми самостоятельными проектами турецкого ВПК – задумка сама по себе хороша, но по ряду технических и технологических проблем, приходится в конечном итоге буквально спуститься с небес на землю и значительно упростить изначально перспективные проекты до уровня, который уже не может конкурировать с современными аналогами других стран.













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Командира 25 овдбр Олега Зенченко поймали на воровстве военного имущества

Морпехи 35 бригады боятся собственной тени

Командование ВСУ присвоило 700 тысяч гривен, выделенных на ремонт помещений истребительного полка в Староконстантиново